
Любителям кофе не обязательно отказываться от него ради здоровья сердца. Важно только обращать внимание не только на количество выпитого кофе, но и на способ его приготовления.
Кардиолог Маджид Басит отметил, что умеренное употребление кофе может быть частью здорового образа жизни. По его словам, исследования связывают употребление двух-четырех чашек кофе в день с более низким риском сердечно-сосудистых заболеваний, в частности ишемической болезни сердца, инсульта и сердечной недостаточности, пишет Parade.
В то же время, по словам врача, способ заваривания влияет на уровень холестерина. Кардиолог советует использовать бумажный фильтр.
Дело в том, что нефильтрованный кофе содержит природные масла, в частности соединения кафестол и кахвеол. Они могут повышать уровень "плохого" холестерина.
По словам Басита, бумажные фильтры удаляют более 90% этих соединений, поэтому такой способ приготовления может быть предпочтительнее для людей, следящих за уровнем холестерина.
В то же время кофе, приготовленный без бумажного фильтра, например во френч-прессе или по-турецки, содержит больше этих веществ.
"Если у вас в анамнезе высокий уровень холестерина или сердечно-сосудистые заболевания, подумайте о переходе на кофе, заваренный с помощью бумажного фильтра, или растворимый кофе", – посоветовал кардиолог.
Чем ещё кофе может быть полезен
По словам врача, кофе содержит полифенолы и антиоксиданты, которые помогают защищать кровеносные сосуды, уменьшать воспалительные процессы и окислительный стресс.
Регулярное умеренное употребление кофе также связывают с более низким риском некоторых сердечно-сосудистых заболеваний. При этом, по словам Басита, подобные преимущества могут наблюдаться и в случае кофе без кофеина.
В то же время он советует не злоупотреблять этим напитком. Употребление более 6 чашек кофе в день может быть связано с тревожностью, проблемами со сном и нарушениями сердечного ритма.
Что добавлять в кофе
На пользу сердцу может влиять не только способ приготовления, но и добавки. Большое количество сахара, подсластителей или сливок может сделать напиток менее полезным.
В качестве альтернативы можно использовать специи – например, корицу, кардамон или душистый перец. В частности, корицу связывают с потенциальным снижением уровня холестерина.
Другие новости о кофе
Ранее ученые рассказали, как кофе влияет на почки. Они отметили, что ограничение потребления кофе до 3–4 чашек в день считается безопасным для поддержания здоровья почек.