
Полножирные молочные продукты могут быть частью здорового рациона. Об этом пишет ScienceDaily.
Ученые под руководством профессора Университета Торонто Харви Андерсона в своем исследовании дополнили растущий объем данных о пользе молочных продуктов. Они провели масштабный эксперимент.
В ходе 12-недельного исследования 74 взрослых участника потребляли различные количества молочных продуктов в условиях разных диет. Ученые заметили, что употребление трех порций полножирных молочных продуктов в день не оказывало негативного влияния на массу тела, состав тела, энергетический обмен или уровень липидов в крови.
В издании отметили, что людей часто поощряют выбирать обезжиренные или с низким содержанием жира молочные продукты, чтобы снизить потребление насыщенных жиров. Однако Андерсон и его коллеги заявили, что не подтверждают эти опасения.
Исследования на людях не выявили связи между употреблением полножирных молочных продуктов и вредными последствиями для здоровья. Другие исследования даже показали положительный или защитный эффект, связанный с потреблением молочных продуктов.
Как прошел эксперимент
В рамках исследования ученые случайным образом распределили 74 взрослых с избыточным весом или ожирением по одной из трех диетических групп. Одна группа придерживалась диеты с низким содержанием молочных продуктов и ограниченным количеством калорий. Вторая группа придерживалась диеты с нейтральным энергетическим балансом, включавшей три порции молочных продуктов в день. Третья группа питалась без ограничений, также включая в рацион три ежедневные порции молочных продуктов.
Все участники получили рекомендации по соблюдению канадского руководства по питанию, а участники групп с потреблением молочных продуктов в течение исследования получали полножирные молочные продукты.
Спустя 12 недель ученые не обнаружили значимых различий в наборе веса, составе тела или уровне холестерина между людьми, придерживавшимися диеты с низким содержанием молочных продуктов, и теми, кто ежедневно употреблял три порции молочных продуктов. Однако у участников, потреблявших больше молочных продуктов, отмечалось улучшение показателей артериального давления, а также более высокое потребление кальция, белка и витамина D.
"У тех, кто употреблял три порции молочных продуктов, не наблюдалось неблагоприятных показателей уровня холестерина или липидов в крови, а также признаков инсулинорезистентности", - рассказал Андерсон.
В издании добавили, что несоответствие между ожидаемым вредом от насыщенных жиров и нейтральными или благотворными эффектами, наблюдаемыми в некоторых исследованиях молочных продуктов, можно объяснить тем, что исследователи называют "гипотезой молочной матрицы". Эта идея предполагает, что физическая структура молочных продуктов влияет на то, как их питательные вещества перевариваются, усваиваются и, в конечном итоге, воздействуют на организм.
"В молочных продуктах содержатся два белка – казеин и сыворотка – которые связаны между собой с жиром и смешаны с питательными веществами", - объяснил Андерсон.
По словам Андерсона, эта сложная структура позволяет питательным веществам в молочных продуктах поступать в организм постепенно. Это может помочь объяснить, почему последствия употребления молочных продуктов могут отличаться от того, что можно было бы предсказать, рассматривая насыщенные жиры или другие отдельные питательные вещества в изоляции.
Самый полезный молочный продукт для похудения
Ранее эксперты из портала InstaCuppa назвали самый полезный молочный продукт для похудения. По их словам, любой рецепт домашнего сыра или творога включает процеживание свернувшегося молока, после которого остается желтоватая жидкость. Эксперты отметили, что польза такого продукта часто оказывается недооцененной.
По данным института MDPI, в 100 мл сыворотки содержится примерно 0,8–1,2 г белка, 80–120 мг кальция, витамины группы B (особенно B2), а также живые пробиотические бактерии. Калорийность при этом низкая – около 25–30 ккал.