Медики объяснили, как они готовятся ко второй волне коронавируса и что будут делать, если пациентов станет слишком много.
Больницы по всему миру столкнулись со стремительным ростом количества пациентов с COVID-19. Одни врачи говорят, что их возможности уже заканчиваются, а другие готовятся к худшему.
Что происходит в больницах, когда возможности лечить людей больше нет? И действительно ли это может произойти во время второй волны COVID-19?
Читайте такжеКоронавирус в Украине и мире: самое важное на 30 октября
В одной из крупнейших клиник Польши хватает кроватей и систем искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Но не хватает персонала. Франция ввела в Париже и 8 других крупных городах комендантский час с 21:00 до 6:00. Таким образом, французское правительство хочет защитить больницы и отделения интенсивной терапии от чрезмерной нагрузки.
В Великобритании правительство предупредило, что в наиболее пострадавших регионах, в частности в Манчестере, больничные койки закончатся в ноябре. Отделения интенсивной терапии готовятся к перегрузке. Некоторые больницы меняют назначение других подразделений, чтобы повысить шансы разобраться с коронавирусом во время второй волны. Полевые госпитали, построенные в начале пандемии для лечения пациентов в худшем состоянии, снова готовят к запуску. В Манчестере такой госпиталь начнет работать со следующей недели.
Доктор Ринеш Пармар, который работает в отделении интенсивной терапии и возглавляет Ассоциацию врачей Великобритании, пояснил, что нехватка коек - не самая большая проблема в стране. Главная беда - это нехватка персонала.
"От полевых госпиталей не будет никакой пользы, если у нас просто не будет медиков, чтобы там работали. Медсестры и врачи, как и во время первой волны, меняют направление работы. Очередь из новых специалистов не появилась здесь магическим образом. Пациенты в отделах интенсивной терапии требуют особого персонального ухода. И во время второй волны мы не сможем это обеспечить. Найти персонал для полевых госпиталей становится чрезвычайно трудно", - рассказал доктор Пармар.
Что же происходит, когда места в отделении интенсивной терапии заканчиваются? Врачи объясняют, что здесь ситуация требует определенной готовности.
Читайте такжеBBC: Человечество ждут пандемии похуже, чем COVID-19, которые дешевле не допустит
Но это лишь один из элементов так называемых "расширенных возможностей" для борьбы с неожиданным наплывом пациентов. Больницы также прибегают к перераспределению персонала, установке коек более тесно и использованию мест в других отделениях для размещения пациентов, которым требуется интенсивная терапия. Но, по мнению доктора Пармара, этого может быть недостаточно.
"Сейчас больницы пытаются по-другому распределить физическое пространство в своих помещениях. Они переоборудуют обычные палаты в отделения интенсивной терапии. Но это способствует также увеличению нехватки медиков. Найти свободное место, действительно свободные кровати и даже системы ИВЛ можно. Но нужно больше врачей интенсивной терапии и медсестер. Золотой стандарт - это когда одна медсестра ухаживает за одним пациентом. Но сейчас у нас на одну медсестру несколько больных в интенсивной терапии. Мы стараемся, но есть определенные вещи, от которых нам придется пострадать", - сказал британский врач.
Профессор Оксфордского университета Пол Лисон, работающий в клинике Джона Рэдклиффа, согласился, что чрезмерное количество пациентов тревожит всех. Лисон специализируется на сердечно-сосудистых заболеваниях. Но ему пришлось заняться лечением больных COVID-19. Во время первой волны наплыв пациентов был настолько массовым, а знаний о коронавирусе было так мало, что "все просто валилось". Но, по его мнению, у врачей, которым придется иметь дело с перегрузкой во время второй волны, теперь есть одно большое преимущество. Они уже это делали.
"Мы, безусловно, обсуждаем, что будем делать зимой. Не стоит забывать, что еще пока только ноябрь. И пока рано говорить о таких вещах. У нас еще полгода перегрузки впереди. Но теперь после первой волны у нас есть данные, которые позволят лучше лечить людей, и пракрити, которые работают наиболее эффективно. Мы лучше подготовлены", - говорит он.
Читайте такжеЕвросоюз ожидает дефицита вакцин от коронавируса до 2022 года
"Мы привыкли принимать трудные решения. Но их придется принимать все чаще. Нам придется выбирать тех, у кого больше шансов на выживание. Кто уже в отделении интенсивной терапии, а кто еще нет. Мы, скорее всего, будем стараться лечить тех, кто не подсоединен к ИВЛ. Но эти люди будут знать, что не получают лучшую помощь. Мы надеемся, что в такой ситуации этого будет достаточно", - сказал доктор Пармар.