Эксперты поясняют, что причина распространенного равнодушия к большим трагедиям кроется в самой человеческой природе.
Число жертв пандемии коронавируса приближается к мрачным отметкам. Только в США насчитали около 200 тысяч погибших от COVID-19. А в мире цифра приближается к миллиону. Новым вызовом для людей станет преодолеть естественную склонность стать равнодушными.
Об этом пишет National Geographic. Когда пандемия COVID-19 только началась 9 месяцев назад, нынешний подсчет погибших был чем-то немыслимым. При этом, чиновники в сфере здравоохранения разных стран считают, что реальное количество жертв болезни гораздо выше. Потому что определенный процент смертей от коронавируса не был должным образом классифицирован.
Читайте такжеПандемия COVID-19 ускоряется: ВОЗ обнаружила рекордное количество новых случаев коронавируса за неделю
"Если подумать об этом с такой точки зрения и предположить, что на борту классического Being 737 можно разместить 138 пассажирских мест, то можно сказать, что на территории США ежедневно разбивается 8 самолетов. Только представьте себе такое", - сказал исследователь скорби из Лос-Анджелеса Дэвид Кесслер.
Издание пишет, что такое огромное количество жертв коронавируса провоцирует страшные образы в воображении. Но неизвестным остается то, как оно на самом деле повлияет на коллективную и личную психику людей. Станет ли ужасный подсчет мертвых пациентов ударом, который создаст новый уровень тревоги и возмущения? Или приведет к общему онемению и безразличию?
Читайте такжеNature: Ученые нашли способ, как не позволить COVID-19 блокировать атаку иммунитета
"Целая страна в депрессии. Если вы уже пережили стресс, то 200 тысяч жертв становятся просто одним из пунктов", - сказала когнитивный психолог из Принстонского университета Элке Вебер.
Однако, эксперты говорят, что существует способ поглотить и разобраться с ужасными новостями без ощущения угнетения и апатии. Большая трагедия не всегда вызывает больше сочувствия. Напротив, она может контринтуитивно привести к апатии. Психолог из Университета Орегона Пол Славоник объясняет, что масштаб числа жертв может сделать людей менее готовыми сочувствовать. Он называет этот феномен "психическим онемением".
Читайте такжеВ Великобритании усиливают противоэпидемические меры из-за стремительного ухудшения эпидситуации с коронавирусом
"Мы очень сильно переживаем за одного человека в опасности, но эти переживания не масштабируются. Если речь идет о двух людях в беде, то вы не чувствуете себя вдвое хуже. Ваше внимание делится пополам и эмоциональная связь уже не такая сильная", - пояснил он.
По мнению ученого, человеческий мозг эволюционно приобрел такое свойство. Миллионы лет назад люди ничего не знали о чуме, которая убивает людей где-то далеко, о конфликтах или катастрофах. Поэтому они были сосредоточены на защите себя, своих семей и небольших общин.
Читайте такжеNew York Times: Коронавирус может вызвать преждевременные роды или даже потерю ребенка
"Человеческий вид очень хорошо приспосабливается. Если вы подумаете о людях, которые живут в зонах боевых действий, то поймете, что определенный тип мышления становится для них просто нормой. Нейроны нашего мозга разгораются, когда что-то меняется. Но со временем они успокаиваются. Если долго находиться в комнате, где плохо пахнет, в конце концов вы перестанете замечать этот запах", - пояснил Вебер.